Дисклеймер

Этим холодным сентябрьским утром проснулась я рано. Вытащить меня из-под одеяла смогла лишь мысль о вкусном кофе с купленной вчера шоколадкой.

Я люблю утро. Это моё время. Начало дня и тишина вокруг обычно способствуют неспешным размышлениям о чём-нибудь приятном.

Но в этот раз что-то пошло не так...

Я пила кофе и разглядывала упаковку от шоколада. Внизу под картинкой мелким шрифтом и почти бесцветными буквами было написано "Вариант сервировки". Разумеется, эту странную надпись я видела и раньше на совершенно разных упаковках. Цель её, как я понимаю, донести до потребителя мысль, что в упаковке шоколада нет груши, политой сиропом, и пирожного. В пачке макарон нет соуса болоньезе, а в банке с паштетом нет живого гуся.

Ну что ж... понятно... Понятно? Серьёзно?

Кому это нужно? Как это выглядело на стадии придумывания? Где тот гений?

И тут сами собой в голове начали всплывать воспоминания о чём-то похожем.

Замечали, что на рекламе медицинских центров и даже на самих клиниках обязательно написано, и шрифт тут уже совсем не мелкий, "Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста"? Это о чём? Консультация каких специалистов? Те, кто работает в этой клинике, и к которым я как раз и собралась на консультацию, не специалисты?

Где этот гений-сказочник? Это один и тот же человек или их целый отдел, организация.

А вот эти нелепые бумажки, которые мы вынуждены подписывать в больницах на согласие медицинского вмешательства. Они о чём? Типа "ну ты ж сам хотел это отрезать". Какое согласие профессиональные медицинские работники могут брать у человека, ничего в этом не смыслящего?

В образовательных учреждениях ещё веселее: согласие на логопедическое и психологическое сопровождение, согласие на размещение фото на сайте, согласие на оказание дополнительных услуг, согласие на адаптированную образовательную программу и моё любимое - согласие на обработку персональных данных. Последнее берут везде! А что это значит?

Разве можно оформить документы без персональных данных? Нет. Тогда зачем этот вопрос ко мне? Разве моё согласие поможет эти данные уберечь? Тоже нет.

 Не разумнее было бы брать расписку с организации, что они гарантируют мне сохранение и безопасное использование моих личных данных? Не? Но это, видимо, будет в другой жизни.

Ок. А реклама? Давно никого не удивляет мелкий шрифт, который невозможно прочитать. Но, ё-моё, я до сих пор в недоумении от потока "мелкой речи" в рекламе по радио. Сказать надо очень много совершенно ненужной белиберды про какие-то оферты (единственное слово, которое я там слышу), поэтому говорят очень быстро. Очень. Для чтения листовки можно взять лупу, микроскоп на крайний случай. А что сделать с ушами? Чем вооружить слух? А если эта информация не так уж и важна, то может и не говорить её? Не позориться?

И вот сижу я и думаю: какое увлекательное, видимо, это занятие - законотворчество. Фантазию развивает, воображение...

Жаль, что не мышление. Потому что в этой же стране, где нас охраняют от специалистов (врачей, психологов и логопедов), происходят странные вещи: через 10-12 лет на свободу выходят педофилы детоубийцы и совершают точно такие же преступления в течение первых месяцев на свободе.

У меня всё... Доброе утро ☕

16 сентября 2021 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий