Сюрприз

Анна Сергеевна ужас как не любила сюрпризы. Самое страшное, что она могла услышать: "У меня для тебя сюрприз". Ещё хуже, если добавляют: "Отгадай".

Мало того, ты какое-то время находишься в мандраже, ведь ничего хорошего этот "приз" с приставкой "сюр" за собой не влечёт. Так тебе же ещё наверняка придётся изобразить изумление, удивление, восторг, неожиданность это слишком много было для неё.

Ещё хуже сюрпризы неприятные, которые преподносит сама жизнь.

Сегодня был как раз такой день - с неожиданным сюрпризом с самого раннего утра.

Анне Сергеевне в "Одноклассниках" написал старый знакомый, с которым она не виделась со школьных лет. В ту пору нежной юности Аня дружила с Толиком. Тогда это называлось "ходила". Аня ходила с Толиком. У него к ней были чувства.

Так вот этого Толика она едва узнала. Есть люди, которые меняются с возрастом чрезвычайно. Она трижды прочитала незамысловатый текст сообщения, прежде чем окончательно поняла, кто это:

"Анька, привет!!! Узнала?!!! Это я, Толик Толстопятов!!! Я к матери приехал с Дальнего Востока!!! С тобой увидеться хочу. Сколько лет, сколько зим. У меня для тебя сюрприз есть!!!!!"

Встречаться с постаревшим, лысым и абсолютно чужим ей Толиком она не хотела совершенно.

Но надо же что-то отвечать...

"Привет. Узнала не сразу. С матерью повидаться это хорошо" выдавила из себя максимально вежливое послание Анна Сергеевна.

В голове вертелось совсем другое: "Чего тебя нелёгкая принесла? И кто дёрнул мне писать?"

Толик не сдавался: "Ну так а мы с тобой когда встретимся??? Пиши телефон!!! Пальцы устали набирать!"

"Мы? За что мне это?" подумала Анна Сергеевна.

Но написала иначе: "По телефону сейчас не могу говорить. Вообще, я так занята на работе, что вряд ли смогу вырваться, пока отчёты не сдам"

Анна Сергеевна замерла и не дышала. Она надеялась прочитать что-то типа "ну как знаешь". Но не тут-то было.

"От работы кони дохнут!!! Работа не волк в лес не убежит! Работа, работа, перейди на Федота!!! Вон сколько всего умные люди придумали! А ты говоришь! Заскочу сегодня вечерком. Целую!!!"

Анна Сергеевна поспешила отправить: "Не надо". Но было уже поздно. Толик вышел из сети. Сообщение так и осталось непрочитанным.

Весь день на работе Анна Сергеевна успокаивала себя тем, что если ему не открывать, то всё будет хорошо. А если залечь в ванну с ноутбуком, то можно вполне посмотреть там кино и никто не спалит по горящим окнам.

Вечером после работы Анна Сергеевна зашла в магазин за бутылкой красного полусладкого. Под кино в ванной самое то - стресс быстрее рассосётся.

Вот она уже у подъезда. Остановилась. Достала ключи.

Аааанькааа!!! Здарова! Как сама??? Час тебя уже тут жду. Многовато ты работаешь. Женщина - она ж для любви! Толик хитро прищурился, явно довольный тем, как он тонко сейчас про женщин подметил.

Зравствуй... Ты как здесь?

От те раз! Как? Мы ж договаривались. В гости к тебе пришёл, а тебя нет. Дай, думаю, подожду. Вернётся ночевать-то! Толик весело подмигнул Анне Сергеевне. Та искривилась в натянутой улыбке.

За одну секунду надо было придумать, как выпутаться из этой ситуации. Но нет. Даже секунды у неё не было. Толик заполнил собой всё пространство:

Давай пакет!!! Помогу. О, вино! Это правильно! Я тоже к встрече подготовился!!!

"Тоже??? Боже!" безмолвно прокричала Анна Сергеевна.

Себе я, правда, водочки взял! Что там с того вина?

Избавиться от Толика так и не удалось.

 Они зашли в квартиру. Сели на кухне. Анатолий по-хозяйски достал стаканы, даме налил вина, а себе водки.

Анна Сергеевна не понимала, как она так влипла в незванного гостя.

Анька, ты вот совсем не изменилась! Такая же красавица. Не, ну чё, я серьёзно. 45 ягодка опять!!! Толик по-доброму засмеялся.

"Смертную казнь у нас ведь отменили? тупо улыбаясь, рассуждала сама с собой Анна Сергеевна, - Я убью его..."

А я ж это... развёлся недавно. Да. Думаю, съездию к матери, заодно с Анькой повидаюсь. Чё-т нахлынули воспоминания.

"Съездию... Съез-ди-ю... съеееездию... Может съездЮ? Ездану? Не... съЕздю. Так лучше" Анна Сергеевна погрузилась в какой-то транс.

Аньк...

А? Что?

Ты чего-то всё молчишь да молчишь. Рассказала бы, как ты тут без меня? Толик опять кокетливо заулыбался.

Да нечего рассказывать...

Я вот тут подумал, хватит мотаться за тридевять земель от дома. Остепениться пора. Уж покружился. Ты ж не замужем?

Я? Ну...

Забыла есть у тебя муж или нет? тут уж он засмеялся в полную силу. Раз забыла, надо срочно напомнить!

Толик положил свою пухловатую руку ей на коленку.

Да нет, почему же, я помню. Была я замужем. Была. Четыре раза.

Ух ты! А куда ж ты их всех дела?

Никуда. Они сами. Умирали.

Первый был блондин. Глаза голубые-голубые. Любил меня сил нет! Всё ревновал. Я ж красавица была. Да вот ты говоришь, что и сейчас такой осталась. Вот и он так говорил: "Красавица моя!" Всё тоже у подъезда меня караулил, чтоб не увёл никто. Однажды увидел, что я с соседом домой иду. И всё!

Что всё?

Спрыгнул с крыши! От ревности.

Второй раз я замуж за соседа и вышла. Ну, так совпало просто. Хорошо мы с ним жили. Вот бывало, как с тобой сейчас, сядем на кухне, он мне вина нальёт, а себе водочки. Мне-то ничего, а он спился совсем. В горячке полез в окно в инопланетян стрелять и вывалился. Царствие небесное!

Третий муж золотой был! Ни пил, ни курил. Но вот тоже, как ты, решил с одноклассниками встретиться. Чёт не поделили там. К бабе что ли к какой приставать начал. Убили его. Смертную казнь же отменили давно.


Толик уже был изрядно пьян. Голова его отказывалась хоть сколько-то адекватно обрабатывать поступающую информацию. И только всё плотнее сжимающаяся межбровная складка подавала сигналы тревоги в затуманенный мозг.

Четвёртый раз я замуж выходила год назад. Супруг был уж не молод. На тебя чем-то похож. Тоже лысоватый такой. Тоже Анатолием звали. И вот однажды говорит он мне: "Съездию я к матери"

 

Толик пошатнувшись встал из-за стола и попятился сначала назад, а потом в сторону выхода.

 

Умер. Под трамвай попал, - спокойно подытожила Анна Сергеевна.

Зачем ты так с нами? С ними... со мной?

Толик спешно натягивал ботинки.

 

Ты куда? Давай ещё посидим. Я ж теперь девушка свободная.

Толик побежал вниз по лестнице, крепко сжимая в руках свою бутылку с водкой.

Ты же мне ещё сюрприз какой-то обещал! - крикнула ему в след Анна Сергеевна и ехидно заулыбалась.

 "Одним сюрпризом меньше! Ну что ж, заканчивается день замечательно!"

Она взяла с собой в ванну ноутбук и недопитую бутылку вина.

"Какая же я умница! Всё исправила. Включу сериал сейчас. Давно собиралась посмотреть. Все так нахваливают. И название интересное "Почему женщины убивают".

29 октября 2021 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий