Ностальгия в день 1 Мая


        Проснулась я с утра и ударилась в ностальгические воспоминания.

        Сегодня 1 Мая. Сегодня это ни о чём. Увы.

      Мне не совсем понятно, для чего сейчас собирают людей в колонны. После развала Союза всякие демонстрации отменили, объявили это бессмысленным, бесполезным и даже смешным действом. Оставили выходные для возможности напиться на даче.

        Сейчас власть вроде та же. Смены режима не произошло. Как был суровый российский капитализм, так и остался. Как был один и тот же президент, так он и есть.

       Но вот вдруг, уже несколько лет подряд, бюджетникам-выручалочкам говорят, мол, как прибудете на место, отметьтесь под роспись, явка строго обязательна. Ну а уж если потом вы решите-таки на дачу, то помните: алкоголь в этот день не продаётся.

        Если в СССР первомайская демонстрация кому-то казалась нелепостью (были такие), то что же они говорят теперь?

        Ну да ладно... Чего это я всё о грустном?

       Собралась-то поделиться приятными воспоминаниями.

      1 Мая - был моим самым любимым праздником в детстве! По уровню ожидания и кайфу он обходил даже День рождения и даже Новый год.

    Я помню, что всегда была хорошая погода! Светило солнце. Утром было прохладно, поэтому меня одевали в платье, колготы и обязательно кофточку сверху. Но к площади Ленина я подходила уже без кофточки. Всю дорогу надо было просить об этом маму, приводить в доказательства других детей, которые "вон посмотри уже с коротким рукавчиком". И обычно, к завершению демонстрации, оборона падала и мама сдавалась ))

     А вечером, когда вся ребетня высыпалась во двор, и я, и все мои подружки уже были в гольфах и с коротким рукавом. Сезон летних нарядов официально открыт!
Тогда ещё не было таких чудес, как снег в конце апреля. Тепло приходило вовремя и уже держалось стабильно. Чаще всего.

     А ещё я помню, как мы готовились к Празднику. Обязательно делали что-то красивое, чтобы нести это в руках. Можно было взять влажок или шарики в киоске "Союзпечать". Но это для слабаков )) Творческие люди выращивали в вазах листочки на заранее срезанных веточках. Тогда к 1 мая ещё ничего не цвело и листья в полную силу не распускались. Это происходило обычно к 9 Мая. А вот на первомайскую демонстрацию люди несли эти веточки с отросшими в тёплой квартире листочками, а яблоневый цвет делали из гофро бумаги и проволокой приматывали к веткам. И не беда, если у тебя цвела берёза ))), и не обязательно белым цветом, а тем, который нашли в продаже ))

       Ещё вырезали голубей мира из пенопласта и крепили к палкам. Это из того, что помню я.
Наша колонна собиралась у института культуры на Динамо. Место работы моей мамы. Мы ходили с ней. Отец шёл отдельно, от ТИХМа.

     Я хорошо помню этот путь. По Советской до Кранштадтской и налево. Шли медленно, с остановками. Мне кажется, именно тогда я полюбила эти чудесные старинные улочки с деревянными домами 19 века. В те времена они стояли всё ещё достаточно крепко.

     Одно из ярких воспоминаний - костёл, точнее его вариант в виде шарикоподшибникового завода на тот момент. Я смотрела на круглое витражное окно и не понимала, почему в этой русской понятной простоте вдруг вот такое сказочное окно. Да ещё и на заводе!

      Потом мы поворачивали на улицу Карла Маркса и тут уже время простоя увеличивалось. Все ждали, когда мимо площади торжественно пройдут работники других организаций.

      Зато можно было пробежаться вперёд и назад, посмотреть, что несут в руках твои соседи, подсмотреть идею на следующий год )) Или рассмотреть инсталляцию, которую катили перед собой другие коллективы. Сравнить, у кого круче.

      По всему пути следования стояли столы, накрытые белой скатертью. Продавали пирожные и соки, которые разливали из трёхлитровых банок. Я брала всегда берёзовый 😎Как по мне сейчас - довольно странный выбор ))

          Вокруг было много радостных и весёлых людей. Были и навеселе )) Где-то играл баян, кто-то плясал.

       Если повезёт, к тебе подходил кто-то незнакомый и прикалывал иголочкой маленькую красную ленточку на грудь. По ощущениям это было как выигрыш в лотерею! Это было счастье!

         Ну а потом колонны проходили мимо памятника Ленину. На трибуне тебя приветствовали какие-то важные товарищи по партии. И когда они называли твой институт, нужно было громко три раза крикнуть "Ура!Ура!Урааа!"

        И это тоже было моим счастьем тогда!

       А дальше... предвкушение смены колготок на гольфы 😎

       * Кому я это всё писала? Себе. Что-то так захотелось...

     ** С Праздником! С Международным днём солидарности трудящихся! Ура! Ура! Урааа!





Комментариев нет:

Отправить комментарий